- Май 20, 2019
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, полезные советы, ремонт, уход
- 870
- 0
С наступлением тёплого времени года автовладельцев могут подстерегать неприятные находки: «рыжики» на кузове, течи масла по днищу или сколы и царапины на лобовом стекле.
Не поленитесь после каждой мойки тщательно осматривать лобовое стекло.
Если оно затирается грязью и песчинками, которые застряли в щётках стеклоочистителя — меняйте «дворники» как можно быстрее. О принципах выбора новых щёток на лето мы рассказывали в этом материале.
Обнаружив трещину или скол, не откладывайте обращение к специалистам. В сервисном центре мастер посмотрит стекло, оценит степень повреждения. Если необходимо — засверлит дефект, заполнит его прозрачным полимером до того, как царапины поползут паутинами по всему стеклу.
Важно ремонтировать стекло как можно быстрее. Своевременное обращение на сервис поможет сэкономить на более серьёзном ремонте, вернёт водителю нормальную обзорность и продлит срок службы стекла.
К тому же с серьёзной трещиной на стекле не получится пройти техосмотр и выехать на машине за границу.
Ремонтировать мелкие сколы и трещины обходится дешевле, чем серьёзные дефекты. Если проигнорировать трещину, она может разойтись по всей поверхности стекла от перепада температур (холодный воздух на горячее стекло и наоборот) или подскока машины на ближайшем «полицейском».
Ремонтируют обычно небольшие, до 15 см, трещины стекла в виде нити, дуги или паутинки, царапины стекла и сколы (углубления разной формы). При комбинированном виде повреждений, когда на поверхности нужно убрать и сколы, и трещины, и царапины, потребуется сложный ремонт лобового стекла.
Отремонтировать стекло с «паутиной», трещиной длиной больше 15 см или трещины до границы стекла не возьмётся ни один сервис — придётся заменить стекло на новое.
О грамотных первых действиях владельца после обнаружения дефекта на лобовом стекле узнаете из статьи «Скол на лобовом стекле. Что делать?».
Для нормальной обзорности в «гоночный» сезон одного только хорошего состояния стёкол недостаточно. Многие грустно смотрят на то, как мутнеет с годами лакокрасочное покрытие — и при этом напрочь «забывают» о фарах.
А ведь оптике от воздействия «грязевого коктейля» в течение года тоже приходится нелегко: фары покрываются паутинкой царапин, мутнеют и хуже светят.
Не стоит экспериментировать с народными лайфхаками вроде полировки фар зубной пастой — просто запишитесь на профессиональную полировку фар. Квалифицированное обращение с полировальной машинкой порадует результатом: машина обретёт ясный «взгляд» и привлекательный вид снова.
Если летом часто приходится ездить по трассам, грунтовке, на высокой скорости, стоит подумать о защите оптики от летящих камней. Самый простой и доступный способ, который может спасти владельца от замены фары на новую в случае ЧП — «забронировать» оптику специальной плёнкой.
Полиуретановая или виниловая плёнка пропускает свет фар практически без потерь, ограждает фару от мелких царапин и, главное, повышает прочность пластика или стекла.
При активных поездках по плохим дорогам с тем же успехом можно забронировать передний бампер и капот автомобиля и даже лобовое стекло. Прозрачная ударопрочная плёнка повысит ударопрочность стекла, но и менять её придётся чаще, чем на фарах: затирается щётками стеклоочистителей.
Плёнка, которой «бронируют» оптику автомобиля, способна прослужить 6-8 сезонов, если она качественная и наклеена с соблюдением технологии. Клеить дешёвые материалы смысла нет, они не дадут нужного эффекта. Самостоятельные эксперименты чреваты тем, что владелец может повредить недешёвую плёнку.
Лучше не возиться с «бронированием» фар на свой страх и риск, а обратиться за услугой на профильный сервис.
Хотите продлить жизнь оптике своего авто, но не знаете, с чего начать? Изучите наше руководство «Как ухаживать за фарами автомобиля, чтобы они светили ярче».
На вопросы по эксплуатации оптики и стёкол в вашем автомобиле всегда готовы ответить мастера ДИТС-сервиса в Минске — обращайтесь!
GPS:
GPS:
GPS:
GPS: