- Февраль 27, 2023
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, полезные советы, ремонт, трещина, установка стекла, уход
- 19409
- 0
Ездить в теплом салоне зимой — бесценно. Мы расскажем, как потратить меньше времени на прогрев машины морозным утром и при этом не повредить стекло.
Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить печку.
Есть еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не должен.
Но вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой. Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой». И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным причинам.
Например, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон — а встречает его лобовое стекло с ползущей трещиной.
Все дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи — минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах — в результате стекло трескается.
Чтобы уберечь стекло от повреждений, которые вынудят владельца менять дорогую деталь, важно соблюдать простые правила эксплуатации в зимнее время.
Профилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в сервисе.
Сколы размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло.
В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам тоже.
Второй аспект профилактики — правильно обращение с обогревом стекла зимой.
1 — Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи.
2 — Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон.
3 — Оптимальное положение для обогрева салона зимой — режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости. Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном. Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить.
4 — Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло» — безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении — переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность.
О том, как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой, мы писали здесь.
Если в автомобиле установлена климатическая установка, важно проследить, чтобы на стекло был направлен небольшой обдув или настроить его принудительно, выбрав функции климат-контроля.
Самый безопасный способ избавиться от наледи без риска трещины на стекле — встроенная электроспираль.
О более бюджетных способах предотвратить замерзание стекла узнаете здесь.
GPS:
GPS:
GPS:
GPS:
GPS: