- Июль 1, 2024
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, как выбрать, оригинал или подделка, полезные советы, производители, ремонт, трещина, триплекс, установка стекла
- 1788
- 0
В наше непростое время вопрос экономии едва ли не первоочередной для автовладельцев. Разберёмся, на чём можно сэкономить при замене автостекла и на чём точно не стоит.
Если ремонтировать небольшие сколы и даже трещины по мере их появления, дорогостоящую замену стекла можно отсрочить — на месяцы и даже годы. Современные технологии позволяют полностью восстановить прочность стекла с дефектом. Основное правило — посетить сервис по ремонту автостекла сразу же, как произошла беда, потому что старые сколы и трещины плохо поддаются ремонту.
Так что если в лобовое угодил камушек, заклеивайте скол скотчем или лейкопластырем из аптечки и отправляйтесь к мастерам: ремонт предотвратит расползание дефекта по всему стеклу и обойдётся в несколько раз дешевле замены детали.
Ситуация с автозапчастями на рынке, прямо скажем, невесёлая. Спрос на дешёвые запчасти греет душу (и карман) кустарных дельцов, в результате в магазины и особенно на рынки поступают подделки и откровенный контрафакт. То же самое касается стёкол для автомобиля.
Существующие стереотипы тоже не помогают сделать адекватный выбор. Автовладельцы как-то на автомате уже считают: европейское — хорошо, китайское — плохо. Не задумываются, что стёкла на автозаводы тоже делают в КНР или России.
На самом деле китайские автостёкла, которые производят крупные заводы и компании вроде Benson или FUYAO-GLASS (FYG), практически не уступают по основным параметрам европейским. Подробно вопрос о китайских автомобильных стёклах мы разбирали в статье «Существуют ли (действительно) хорошие китайские автостекла и какие лучше?».
Другое дело, что и в КНР, и в России выпускают массу подделок и низкосортного стекла с сомнительными маркировками. В погоне за дешевизной автовладельцы покупают такие стёкла, а затем мучаются от оптических искажений и странного оттенка стекла.
Поддельные стёкла имеют другой оттенок тонировки в массе, их прозрачность может не соответствовать ГОСТу, а наличие оптических искажений приводит к сильному утомлению водителя, провоцирует головную боль и другие неприятные симптомы. Но и это ещё не худший вариант: автостекло кустарного производства может оказаться триплексом в кавычках, что приведёт к тяжёлым последствиям при аварии. Подробнее можно прочитать в статье «Выбираете автостекло подешевле? Рискуете жизнью!»
Некоторые виды брака в дешёвых автостёклах встречаются чаще других:
1 — мусор между слоями стекла, откуда в случае повреждения и пойдёт трещина
2 — криво приклеенные площадки под датчики и камеры на стекле, которые нарушат работу доп. оборудования
3 — неровная поверхность, причём визуально этого не видно
4 — дефекты геометрии стекла, которые будут искажать картинку
5 — сколы по периметру, которые станут трещинами со временем или от перепада температур
6 — белая полоса вдоль шелкографии как признак начавшегося расслоения стекла.
Вывод такой: не всякое недорогое стекло обязательно плохое, просто нужно грамотно выбрать производителя и, если нужно, проконсультироваться со специалистом по выбору подходящего автостекла.
Помните, что вы всегда можете обратиться в ДИТС-сервис за консультацией по выбору автостёкол. Мастер поможет подобрать оптимальный вариант по цене/качеству, и вы точно не нарвётесь на подделку: все стёкла в нашем каталоге имеют сопроводительные сертификаты производителя.
Чем дороже автомобиль, тем сложнее процесс замены автостекла. Использовать схемы разборки и сборки машины от производителей сложно и дорого для сервисменов, поэтому при обращении на сервис клиента может ждать неприятный сюрприз.
Например, часто мастера не знают схему демонтажа защитного кожуха (жабо) под стеклоочистителями, и просто ломают его при замене стекла. По сути — некорректно разбирают автомобиль для процедуры. Кое-как вклеив стекло, возвращают владельцу машину. Стекло новое, а сломанное жабо подклеено и всунуто на место. Молдинги (отдельные могут стоить как само стекло!) не закреплены пистонами, а приклеены герметиком.
В результате спустя какое-то время автовладелец сталкивается с загадочными проблемами: стекло потекло, со стороны лобового раздаются свист и стук, датчики перестают работать, и так далее.
И устранить последствия такой неквалифицированной замены можно только кардинально: заменив стекло новыми, соблюдая всю технологию замены и калибруя датчики и камеры.
В процессе замены автостекла не существует мелочей. Имеет значение всё: от качественных молдингов до состава и срока хранения герметика, от высоты клеевого бортика до уровня влажности в помещении. А ещё в сервисе по замене автостекла должно быть максимально чисто: любой мусор, попадая в слой герметика в процессе вклеивания стекла, может стать причиной того, что стекло потечёт со временем.
По перечисленным причинам понятным становится, почему нельзя менять стекло самостоятельно или «в гаражах». Подробнее этот вопрос мы разбирали в материале «Где лучше менять автостекло: у дилера, в сервисе, самостоятельно?»
Поэтому помните, что замена автостекла — технологически сложный процесс, который требует не только качественных деталей, но и квалификации мастера, и специально созданных оптимальных условий.
Доверяйте замену стекла только крупным сервисным центрам, которые работают с производителями оригинальных стёкол, не отклоняются от правильной технологии и используют профессиональное оборудование.
О причинах повреждения автомобильных стёкол читайте здесь.
GPS:
GPS:
GPS:
GPS:
GPS: