- Декабрь 26, 2023
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, виды стекла, закаленное стекло, триплекс
- 8506
- 0
Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?
Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).
Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).
Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.
Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.
Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.
А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.
Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.
Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).
Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.
В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.
Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.
Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.
Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.
Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.
Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.
На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.
Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.
Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.
Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.
При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.
Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.
Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.
О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.
GPS:
GPS:
GPS:
GPS:
GPS: