Классификация и специфика замены боковых стёкол автомобиля
Время работы:
С 9:00 до 22:00
без выходных
Все адреса
Закрыть



Закрыть


Рассмотрю:

нанесение нанопокрытия

Как это работает?

приобретение щеток стеклоочистителя

Зачем это нужно?

Классификация и специфика замены боковых стёкол автомобиля

Основной признак, по которому стекло в автомобиле считается боковым — это нахождение его на определённой детали кузове: обычно это дверь, но не только. Другой признак классификации автостёкол по видам — подвижность стекла.

По подвижности боковые стёкла делятся на:

    • дверные опускаемые — они всегда подвижные
    • форточки двери — подвижные и неподвижные
    • кузовные форточки — подвижные и неподвижные.По видам стекла встречаются боковые стёкла:
    • сталинит или однослойное — самый доступный и распространённый вариант, термостойкое и прочное закалённое стекло;
    • дуплекс или двухслойное закалённое стекло — когда на сталинит наносится пластиковая плёнка, которая удерживает осколки, если стекло разбивается;
    • триплекс или тройное закалённое стекло — наиболее прочный вариант, когда между двумя слоями стекла располагается прочная полимерная плёнка. Такое стекло трудно разбить, оно обладает прекрасной шумоизоляцией и запасом прочности. Обычно триплекс применяется для производства лобовых автостёкол. Для бокового остекления его ставят на дорогие автомобили.

Особенности замены боковых стёкол разных видов

Дверные опускаемые стёкла

Это те стёкла, которые чаще всего бьют хулиганы с целью стащить сумку или магнитолу из салона. И те стёкла, которые выбирают разбить владельцы, отчаявшись достать забытые ключи. О том, почему выбор, каким стеклом пожертвовать, падает именно на эти стёкла, а не на форточки, мы писали в этой статье.

Таким образом, дверные опускаемые стёкла — самые часто меняемые боковые стёкла. По понятным причинам эти стёкла подвижны, в качестве подъёмного механизма кнопка или ручка, которую нужно подкручивать, чтобы поднять / опустить стекло.

В основном дверные боковые стёкла изготовлены из однослойного закалённого стекла. Когда такое стекло разбивается, оно рассыпается на мелкие осколки с закруглёнными краями.

Обычно замена боковых дверных стёкол не вызывает проблем у специалистов на сервисе.

Сложных в этом смысле ситуаций две — роликовый подъемный механизм стекла и машины, где внутренняя облицовочная панель двери закреплена заклёпками.

Если механизм подъема роликовый, как во многих моделях Subaru до 2007 года выпуска, например, замена бокового стекла требует навыка и опыта, иначе велик риск получить ассиметрично закреплённое стекло и неравномерно работающий подъёмный механизм.

В случае конструкции двери, где внутренняя часть на заклёпках, как во многих Audi, Volkswagen, Skoda, для замены бокового стекла придётся использовать специальный инструмент. Из-за того, что разобрать и собрать такую дверь сложно, стоимость работ по замене стекла тоже возрастает.

Бывает, что в машинах бизнес-класса и представительского класса боковые дверные стёкла изготовлены по технологии триплекс. В этом случае ударная прочность и безопасность стекла на порядок выше, как и способность к шумоизоляции, а многие такие стёкла заметно толще однослойных. Цена на такое стекло по сравнению с однослойным закалённым может быть в 3-4 раза выше, особенно если покупать деталь у дилера на автомобиль, который уже не выпускают — Mercedes W-140 или BMW E38, например.

Стоит учитывать, что если в заводской версии автомобиля предусмотрено боковое триплекс стекло, поставить в целях экономии сталинит не получится. А даже если получится, деталь будет дребезжать и выглядеть неприглядно. Такую замену можно рассматривать как временную меру — и только.

Также на сложность стоимость замены бокового стекла влияет наличие или отсутствие металлической дверной рамки. То есть стекло либо установлено внутри конструкции двери и жёстко закреплено со всех сторон, либо оно поднято и не ограничивается рамками двери, напрямую прилегая к кузову.

Второй вариант — безрамочное стекло —  довольно сложен для замены, и чаще всего сочетается с роликовым подъёмным механизмом двери. Соответственно время и стоимость всех работ по замене бокового стекла будут увеличиваться пропорционально усилиям.

Форточки двери

Дверные форточки — другой вид боковых стёкол. Обычно они неподвижные, хотя встречаются исключения, особенно на микроавтобусах и минивенах. Но даже если форточки открываются, для этого используются не подъёмный механизм, а усилие руки.

Среди автовладельцев бытует мнение, что боковые дверные форточки обходятся доступнее опускаемых стёкол — ведь площадь такого стекла намного меньше. Но это заблуждение: найти форточку на конкретную модель автомобиля намного сложнее, чем дверное опускаемое стекло. Установка форточек тоже обходится сложнее и дороже. С другой стороны, и повреждаются они гораздо реже.

Сложный в плане замены вариант — форточка двери с оригинальным вклеенным молдингом.

Молдинг — уплотнитель стекла, который изготавливается из каучука, закрывает щель между стеклом и кузовом и тем самым предотвращает попадание влаги, пыли и шума в салон.

Оригинальный молдинг при замене форточки стекла сложно сохранить неповреждённым, а внешний вид он потеряет в любом случае. Поэтому при замене форточки о сохранности молдинга важно думать заранее — искать мастерскую, где молдинг сохранят либо искать стекло уже с молдингом, но такое будет стоить дороже в несколько раз. Если поставить на замену форточку без молдинга, стекло будет отличаться от форточки с другой стороны кузова.

Боковые кузовные стёкла

Это форточки, которые устанавливаются с задней части кузова. В народе их ещё называют «собачники».

В большинстве случаев боковые кузовные стёкла неподвижны. Подвижные такие форточки обычно имеют сдвижной механизм открывания, то есть смещаются в сторону усилием руки. Иногда такие форточки открываются наружу под небольшим углом.

Для владельцев авто со сдвижными боковыми кузовными стёклами важно перед заказом варианта на замену снять размеры стекла. Обычно машины, на которые ставят такие задние форточки, выпускаются в разных вариантах длины базы, соответственно варьируется и размер стекла.

По своим особенностям боковые кузовные стёкла похожи на дверные форточки, но монтаж обходится проще. Такие форточки просто вклеивают с помощью герметика в кузов.

На боковых кузовных стёклах тоже встречаются молдинги, но не обязательно из каучука. Пластиковые молдинги на «собачниках» могут закрепляться методом вулканизации, когда жёсткий пластик «впаивают» в стекло — и при съеме и замене детали сохранить такой молдинг невозможно. Зато на рынке достаточно предложений по вариантам кузовных форточек без молдинга — даже для тех моделей машин, на которые он ставится заводом.

В результате владелец авто при замене бокового кузовного стекла может выбрать: искать оригинальную деталь из стекла с молдингом подороже или пожертвовать эстетикой, сэкономив на аналоге без молдинга.

Итого

Среди боковых автомобильных стёкол выделяют дверные подвижные, форточки двери и форточки кузовные — те и те могут быть как неподвижными, так и чуть приоткрываться в зависимости от конструкции автомобиля.

Под замену чаще идут дверные опускаемые стёкла, на сложность и стоимость их монтажа влияет тип подъёмного механизма стекла и особенности сборки двери машины изнутри.

Форточки двери и кузова — относительно мелкие стёкла, но трудности с поиском нужной модели и стоимость замены может стать неприятным сюрпризом для владельца.

Несмотря на различия в специфике конструкции боковых стёкол, их вида и назначения, процесс замены бокового стекла включает в себя однотипные этапы: очистка салона от осколков, разбор двери и подъёмного механизма (для дверных опускаемых), удаление обломков, замена (вклеивание) стекла, монтаж и сборка двери (если разбиралась).

Замена боковых стёкол в автомобиле — сложный кропотливый процесс, доверять его лучше профессионалам. Обратитесь в ДИТС-сервис, мы проконсольтируем вас по замене и подбору подходящего варианта бокового стекла.

О том, как защитить боковые стёкла авто от грязи, мы писали здесь.

АКЦИЯ

Сухая уборка салона и мойка стёкол в подарок.

Участвовать
Последние материалы
Самые популярные

Категории

Адреса розничной продажи автомобильных стекол:
а/р Ждановичи
ряд 1, место 19
(029)196-00-20 velcom Время работы:
вт-вс 8.30-16.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?
ул. Некрасова 73
TЦ «АВТОЗАПЧАСТЬ»
3 этаж. 50 роллет.
(029) 642-40-04 velcom Время работы:
пн-вс 9.00-19.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?
Адреса сервисов замены:
ул. Социалистическая 26 к15 (029) 122-63-22 velcom Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Свердлова 23
(Peugeot центр)
строение Р 2/К
(029) 150-77-80 velcom Время работы:
пн-сб 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Малиновка
(500 метров от авторынка)
(029) 770-55-52 mts viber (029) 177-92-77 velcom Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Некрасова
110
(029) 199-74-99 velcomВремя работы:
пн-сб 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Ждановичи (агрогородок)
пер. Горный 2а
(029) 560-50-55 mts (029) 113-50-55 velcom Время работы:
пн-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Ждановичи (авторынок)
ул. Тимирязева 114
(029) 270-94-77 mts viber (029) 177-94-77 velcom Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

© Copyright 2008-2018 ДИТС-сервис
preloader