Ошибки, которые допускают даже опытные водители при движении в тёмное время суток
Время работы:
С 9:00 до 22:00
без выходных
Все адреса
Закрыть



Закрыть


Рассмотрю:

нанесение нанопокрытия

Как это работает?

приобретение щеток стеклоочистителя

Зачем это нужно?

Ошибки, которые допускают даже опытные водители при движении в тёмное время суток

Средний водитель проводит за рулем 82 минуты в день. Почти 1,5 часа ежедневно в условиях, опасных для жизни. Одно из таких условий — вождение в тёмное время суток, когда самоуверенность оборачивается небрежностью и любая мелочь может стать роковой.

Разберём главные ошибки, которые допускают даже опытные водители в тёмное время суток.

Торопятся выключить фары

Весной и осенью, когда световой день постоянно увеличивается или уменьшается, водителю трудно определить четкое время, когда пора включить фары.

Утреннее солнце особо коварно. Водитель может решить, что освещения достаточно, и выключает фары. Но в бликах от солнца на стекле очень легко прячется пешеход или такой же водитель, с выключенным светом. И такая небрежность ведёт к аварии.

Аналогичная проблема возникает вечером, когда ещё достаточно светло, но кое-кто уже включил хотя бы ближний свет, а кто-то едет как днём. Помните, что включать фары нужно не только чтобы вам было лучше видно дорогу, но и чтобы другие участники движения и пешеходы видели вас.

Входят в повороты как днём

Стемнело. Значит пора вспомнить мантру: опасность таится в каждом повороте.

Организм человека не может сохранять ночью такую же ясность и адекватность восприятия, как днем. Накопилась дневная усталость, реакции заторможены, внимание сужено. Сознание водителя в состоянии транса, с этим важно считаться.

Усталость водителя — шестая по распространённости причина ДТП.

Добавим к этому стремление как можно быстрее добраться до пункта назначения — к этому водителя «гонит» как раз усталость. В результате человек едет в состоянии транса, а скорость между тем растёт и манёвры становятся резче.

Из-за того, что фары автомобиля светят вперёд, нужный поворот остаётся в темноте до последнего момента. Велика вероятность «проскочить» его или не вписаться при реакции в последний момент.

Поэтому ночью так важно перед каждым изгибом дороги снижать скорость и заранее готовиться к тому, что за поворотом может быть что угодно, включая машину с выключенным светом, трактор или пешехода.

Едут рядом с грузовиком

Слепая зона водителя большегруза так обширна, что практически целиком правый борт вне поля его зрения — а большие зеркала служат для парковки. Водитель фуры видит легковушку под своим боком примерно как водитель легковушки видит табуретку рядом с машиной. То есть ниже границы зрения.

Поэтому избегайте движения справа от грузовика или фуры, особенно ночью. Иначе при перестроении водитель автопоезда просто снесёт вашу машину, как консервную банку — и не заметит.

Отдельные опасности подстерегают водителя легковушки при движении сзади за фурой:

  • Так вы точно прячетесь за прицепом, водитель не будет учитывать вас при своих манёврах. Если нет возможности обогнать фуру, хотя бы смешайтесь по полосе, показываясь в зеркала — лучше слева.
  • Из прицепа может торчать груз, который ночью вы просто не заметите;
  • Ночью даже самый опытный водитель с трудом может отличить стоп-сигналы от габаритных огней. В случае с грузовиком это особенно опасно.

Наконец, остаётся движение впереди грузовика. Дело в том, что на многих машинах с АКП при сбрасывании газа автоматически происходит уменьшение скорости движения. Но 40 тонн за спиной остановить не так просто, как легковушку. И на многих фурах установлена система «замедлителя тормоза».

В результате любая непредвиденная ситуация, вроде выскочившего на дорогу животного, закончится тем, что даже если вы успеете остановить свою машину, её тут же снесёт грузовик позади вас.

Рекомендация одна — старайтесь не ехать рядом с фурами вообще. Отставайте, уходите через несколько полос, в крайнем случае — обгоняйте по левому борту, но обгоняя, отставайте так, чтобы в случае экстренного торможения вам ничего не угрожало.

Игнорируют чистоту лобового стекла

Поездки в городе усыпляют бдительность: освещения снаружи и небольшой скорости вполне хватает для того, чтобы хорошо рассматривать обстановку даже через грязноватое стекло.

Но стоит выехать ночью на трассу, как пятна и разводы на стекле становятся ловушкой: рассеивают свет фонарей и фар встречных машин и мешают адекватно обозревать дорогу. И не всегда есть возможность остановиться и очистить стекло. В результате из-за такой, казалось бы, мелочи у водителя не остаётся времени на реакцию — а это уже риск для жизни.

Если игнорировать регулярное очищение лобового стекла, это приведёт к тому, что пыль и грязь забьётся в микротрещины — и надёжно скроет их от глаз владельца. И если небольшой дефект стекла можно отремонтировать на сервисе, то  сеть трещин, которые расползутся по поверхности от перепада температур или при проезде ухабов, придётся «лечить» только заменой лобового стекла. А это совсем другие расходы.

Даже чистое стекло во время поездки загрязняется. Летом о поверхность разбивается мошкара, осенью стекло купается в грязи под проливным дождем, зимой и ранней весной на него летит снег и вода из-под колес других машин. Спустя всего 200 метров движения в таких условиях, видимость через ветровое стекло снижается на 20%.

Защитить стекло от грязи и воды поможет нанопокрытие «Антидождь». Средство создает пленку из силикона и полимеров, отталкивает влагу и грязь от поверхности. Дополнительный плюс такой пленки – эффект ночного антиблика.

Профессионально очистят и защитят стекло вашего автомобиля нанопокрытием специалисты ДИТС-сервиса в Минске.

Распространённая ошибка — считать, что обработки наружной стороны стекла щётками достаточно. Но опасность в этом случае таится на внутренней стороне стекла.

Тонкая плёнка маслянистого налёта особенно быстро затягивает ветровое в салоне водителя, который курит. Ночью в свете фар, как и на ярком солнце, вся эта «муть» начинает бликовать и отвлекать водителя.

О том, как бюджетно и эффективно очистить лобовое стекло изнутри, узнаете из этой статьи.

Адреса розничной продажи автомобильных стекол:
а/р Ждановичи
ряд 1, место 19
(029)196-00-20 velcom Время работы:
вт-вс 8.30-16.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?
ул. Некрасова 73
TЦ «АВТОЗАПЧАСТЬ»
3 этаж. 50 роллет.
(029) 642-40-04 velcom Время работы:
пн-вс 9.00-19.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?
Адреса сервисов замены:
ул. Социалистическая 26 к15 (029) 122-63-22 velcom Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Свердлова 23
(Peugeot центр)
строение Р 2/К
(029) 150-77-80 velcom Время работы:
пн-сб 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Малиновка
(500 метров от авторынка)
(029) 770-55-52 mts viber (029) 177-92-77 velcom Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Некрасова
110
(029) 199-74-99 velcomВремя работы:
пн-сб 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Ждановичи (агрогородок)
пер. Горный 2а
(029) 560-50-55 mts (029) 113-50-55 velcom Время работы:
пн-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Ждановичи (авторынок)
ул. Тимирязева 114
(029) 270-94-77 mts viber (029) 177-94-77 velcom Время работы:
вт-вс 9.00-18.00
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

© Copyright 2008-2018 ДИТС-сервис
preloader