- Июль 11, 2022
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, полезные советы, ремонт, уход
- 972
- 0
Средний водитель проводит за рулем 82 минуты в день. Почти 1,5 часа ежедневно в условиях, опасных для жизни. Одно из таких условий — вождение в тёмное время суток, когда самоуверенность оборачивается небрежностью и любая мелочь может стать роковой.
Разберём главные ошибки, которые допускают даже опытные водители в тёмное время суток.
Весной и осенью, когда световой день постоянно увеличивается или уменьшается, водителю трудно определить четкое время, когда пора включить фары.
Утреннее солнце особо коварно. Водитель может решить, что освещения достаточно, и выключает фары. Но в бликах от солнца на стекле очень легко прячется пешеход или такой же водитель, с выключенным светом. И такая небрежность ведёт к аварии.
Аналогичная проблема возникает вечером, когда ещё достаточно светло, но кое-кто уже включил хотя бы ближний свет, а кто-то едет как днём. Помните, что включать фары нужно не только чтобы вам было лучше видно дорогу, но и чтобы другие участники движения и пешеходы видели вас.
Стемнело. Значит пора вспомнить мантру: опасность таится в каждом повороте.
Организм человека не может сохранять ночью такую же ясность и адекватность восприятия, как днем. Накопилась дневная усталость, реакции заторможены, внимание сужено. Сознание водителя в состоянии транса, с этим важно считаться.
Усталость водителя — шестая по распространённости причина ДТП.
Добавим к этому стремление как можно быстрее добраться до пункта назначения — к этому водителя «гонит» как раз усталость. В результате человек едет в состоянии транса, а скорость между тем растёт и манёвры становятся резче.
Из-за того, что фары автомобиля светят вперёд, нужный поворот остаётся в темноте до последнего момента. Велика вероятность «проскочить» его или не вписаться при реакции в последний момент.
Поэтому ночью так важно перед каждым изгибом дороги снижать скорость и заранее готовиться к тому, что за поворотом может быть что угодно, включая машину с выключенным светом, трактор или пешехода.
Слепая зона водителя большегруза так обширна, что практически целиком правый борт вне поля его зрения — а большие зеркала служат для парковки. Водитель фуры видит легковушку под своим боком примерно как водитель легковушки видит табуретку рядом с машиной. То есть ниже границы зрения.
Поэтому избегайте движения справа от грузовика или фуры, особенно ночью. Иначе при перестроении водитель автопоезда просто снесёт вашу машину, как консервную банку — и не заметит.
Отдельные опасности подстерегают водителя легковушки при движении сзади за фурой:
Наконец, остаётся движение впереди грузовика. Дело в том, что на многих машинах с АКП при сбрасывании газа автоматически происходит уменьшение скорости движения. Но 40 тонн за спиной остановить не так просто, как легковушку. И на многих фурах установлена система «замедлителя тормоза».
В результате любая непредвиденная ситуация, вроде выскочившего на дорогу животного, закончится тем, что даже если вы успеете остановить свою машину, её тут же снесёт грузовик позади вас.
Рекомендация одна — старайтесь не ехать рядом с фурами вообще. Отставайте, уходите через несколько полос, в крайнем случае — обгоняйте по левому борту, но обгоняя, отставайте так, чтобы в случае экстренного торможения вам ничего не угрожало.
Поездки в городе усыпляют бдительность: освещения снаружи и небольшой скорости вполне хватает для того, чтобы хорошо рассматривать обстановку даже через грязноватое стекло.
Но стоит выехать ночью на трассу, как пятна и разводы на стекле становятся ловушкой: рассеивают свет фонарей и фар встречных машин и мешают адекватно обозревать дорогу. И не всегда есть возможность остановиться и очистить стекло. В результате из-за такой, казалось бы, мелочи у водителя не остаётся времени на реакцию — а это уже риск для жизни.
Если игнорировать регулярное очищение лобового стекла, это приведёт к тому, что пыль и грязь забьётся в микротрещины — и надёжно скроет их от глаз владельца. И если небольшой дефект стекла можно отремонтировать на сервисе, то сеть трещин, которые расползутся по поверхности от перепада температур или при проезде ухабов, придётся «лечить» только заменой лобового стекла. А это совсем другие расходы.
Даже чистое стекло во время поездки загрязняется. Летом о поверхность разбивается мошкара, осенью стекло купается в грязи под проливным дождем, зимой и ранней весной на него летит снег и вода из-под колес других машин. Спустя всего 200 метров движения в таких условиях, видимость через ветровое стекло снижается на 20%.
Защитить стекло от грязи и воды поможет нанопокрытие «Антидождь». Средство создает пленку из силикона и полимеров, отталкивает влагу и грязь от поверхности. Дополнительный плюс такой пленки – эффект ночного антиблика.
Профессионально очистят и защитят стекло вашего автомобиля нанопокрытием специалисты ДИТС-сервиса в Минске.
Распространённая ошибка — считать, что обработки наружной стороны стекла щётками достаточно. Но опасность в этом случае таится на внутренней стороне стекла.
Тонкая плёнка маслянистого налёта особенно быстро затягивает ветровое в салоне водителя, который курит. Ночью в свете фар, как и на ярком солнце, вся эта «муть» начинает бликовать и отвлекать водителя.
О том, как бюджетно и эффективно очистить лобовое стекло изнутри, узнаете из этой статьи.
GPS:
GPS:
GPS:
GPS:
GPS: