- Октябрь 30, 2023
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, полезные советы, полировка стекла, уход
- 2979
- 0
Полировка — сложный процесс удаления царапин, который выполняется профессионалами, занимает достаточно много времени и стоит денег. В то же время правильно выполненная полировка способна подарить стеклу вторую жизнь, а владельцу позволяет отложить замену автостекла.
Поэтому не стоит верить мифам. Рассмотрим, как обстоят дела на самом деле.
Суть полировки стекла заключается в том, что полировальный инструмент удаляет сотые доли микрона за секунды. Так, на удаление микроцарапины нужно потратить 20-30 минут, при этом постоянно перемещать инструмент и охлаждать стекло, так как в зоне обработки выделяется тепло.
Удаление столь незначительного слоя стекла просто не способно создать видимые искажения. После полировки стекло остаётся прозрачным и фактически не теряет в толщине.
Но назвать этот миф безосновательным всё же нельзя. Всё дело в путанице двух понятий: полировка и шлифовка стекла. Так, для удаления царапины глубиной больше 30-50 мкм, полировки не хватит. Придётся применять шлифовку, то есть удалять больший слой стекла в зоне царапины в разы быстрее.
Да, шлифовка спасает от замены автостекла, но из-за более быстрой грубой обработки происходит неравномерное удаление микрослоя стекла. Возможно появление искажений, а зона обработки становится матовой.
Определяются участки стекла, где проводилась полировка и уж тем более шлифовка, можно разными способами:
Профессиональные сервисы обычно не применяют шлифовку лобовых стекол — искажения в зоне прямой видимости недопустимы. Такое удаление глубоких царапин возможно только для бокового и заднего остекления. К тому же качественно выполненную шлифовку определить сложно.
Для возвращения первоначального вида лобовому стеклу применяется только полировка, это бережный и длительный процесс обработки поверхности, который не вызывает искажений стекла и тем более не делает стекло тонкой линзой.
Стандартная полировка стекла удаляет царапины глубиной до 20 мкм, это порядка трети толщины волоса человека. Но существуют особые технологии полировки, в ходе которых достигается равномерное устранение царапин в пределах 50-70 мкм без искажений и эффекта линзы.
Другое дело, что полировка не способна вернуть вторую жизнь «уставшему» стеклу, вся поверхность которого испещрена мелкими и глубокими царапинами. Такое стекло рациональнее будет заменить.
Начнём с обратной распространённой ситуации: имеем плохую работу щёток стеклоочистителей на стекле, покрытом царапинами и микросколами. Владелец никак не может подобрать «хорошие» щётки, а причина кроется не в бренде «дворников», а в поверхности самого стекла.
Щётки размазывают влагу и грязь, демонстрируя «эффект жирного стекла» и быстро изнашиваются. Это замкнутый круг: рабочая кромка резинки щётки проходит по шероховатостям затёртого стекла, получает микронадрезы, в которых отлично устраиваются абразивные частицы, ускоряющие износ стекла ещё больше.
В результате на затёртых лобовых стёклах даже новые качественные щётки стеклоочистителей живут 2-3 месяца, а затем размазывают грязь и усугубляют состояние и так не идеального стекла.
Теперь понятно, почему после полировки даже не новые щётки работают как по новому стеклу, перестают размазывать грязь и оставлять за собой следы воды. Тем не менее, владельцам рекомендуется заменять старые щётки на новые:
Стекло не простит вмешательства дилетанта. Стратегия «возьму полирну» приведёт к необратимым повреждениям стекла: от того самого эффекта линзы до необходимости замены вполне ещё пригодного (до вмешательства) стекла.
Полировка стекла — сложный технологический процесс, который требует строгого соблюдения всех правил, применения качественных полиролей и профессионального инструмента. К тому же во время выполнения мастер должен постоянно контролировать процесс, не допускать перегрева стекла, постоянно перемещать полировочную машинку и равномерно обрабатывать всю рабочую поверхность, иначе стекло перегреется и последствия будут плачевными.
Часто ошибки самодельной полировки исправить невозможно даже в профессиональном сервисе, хотя по рекомендациям на YouTube всё просто и выполняется подручными средствами.
Не рискуйте состоянием своего лобового стекла, ведь это вопрос обзорности и безопасности вождения. Обращайтесь за услугой полировки в профессиональные сервисы, вовремя «лечите» микросколы и царапины, не стесняйтесь консультироваться со специалистами.
Так, в ДИТС-сервис к вашим услугам мастера, работающие с автостёклами каждый день: приезжайте, задавайте вопросы и получайте оптимальное решение вашей проблемы!
GPS:
GPS:
GPS:
GPS:
GPS: