- Ноябрь 27, 2023
- Добавил: DITS-servis
- Рубрика Полезно знать
- Теги автостекло, полезные советы, уход
- 2281
- 0
В основе деления водителей зимой — в том числе, отношение к тому, в каком виде автомобиль останется на стоянке. Все же видели торчащие из снега щетки в районе лобового стекла?
Давайте разберемся, кто прав — те, кто поднимают «дворники» во время снегопада или те, кто со спокойной душой уходит, не тратя время на такую подготовку.
Никогда не оставят свою машину на стоянке зимой без того, чтобы поднять щетки стеклоочистителей те автовладельцы, которые считают себя бережливыми и настоящими «хозяевами».
Аргументация очевидна: оставленные вертикально стоять «дворники» не примерзнут к стеклу, на них не налипнет снег и лед. Значит, и чистить их будет проще. А резиновая часть останется целее: никаких повреждений в процессе «отдирания» щеток от замерзшего лобового автостекла.
Бонусом — исправный механизм работы стеклоочистителя. Ведь многие автовладельцы пытаются включить «дворники» в работу, как только садятся за руль, не обращая внимание на то, что резинки прилипли к стеклу, и рискуют тем самым повредить механизм.
Поэтому любители «подготовить» машину к зимней стоянке вроде как ничем не рискуют, даже наоборот: и срок службы самих щеток продлят, и жизнь себе же по части очищения деталей авто от налипшего снега и льда облегчают — достаточно, мол, смахнуть снег, опустить щетки на место — и можно ехать.
Но так ситуация выглядит только до аргументации противоположной стороны. Тех водителей, кто никогда не поднимает щетки «дворников».
Если исходить из того, что в устройстве автомобиля все продумано таким образом, чтобы этим пользоваться — то поднимать «дворники» уже не имеет смысла и даже вредно. Все потому, что сама конструкция щеток стеклоочистителей предусматривает другое положение, чем вертикальное, тем более — длительное.
От такого зимнего «хранения» может растянуться пружина, которая обеспечивает надежное прижимание «дворников» к лобовому стеклу. И если постоянно поднимать щетки, вскоре окажется, что они заметно хуже справляются со своей работой — по стеклу водят, но воду и грязь убирают плохо.
Более того — с растянутой пружиной в механизме «дворников» проблему их сомнительной работы не решит даже замена их на новые.
Кроме того, опасность повреждения резиновой части щеток в процессе очищения стекла от ледяной корки преувеличена.
Намного хуже для щеток постоянно контактировать с песком и мелкими камушками, летящими с дороги.
В этом случае портятся не только сами «дворники», но и страдает лобовое стекло — покрывается мелкой сетью невидимых глазу царапин, а со временем становится матовым, и водитель получает ухудшение видимости — вплоть до того, что вынужден искать сервис замены стекла.
Наконец, противники практики поднятых «дворников» говорят о том, что нет никакого смысла делать это с целью экономии времени, потому что пользоваться даже чистыми и сухими щетками стеклоочистителей все равно не получится — до тех пор, пока водитель не очистит от льда собственно стекло.
Так что придется так или иначе включать электрообогрев лобового стекла или прогревать мотор, включать салонную печку и направлять теплый воздух на стекло. В этом случае «дворники» оттают вместе с ним, и их не нужно будет «отдирать» силой, повреждая детали.
Если времени совсем нет, можно применить скребок для чистки льда. Но делать это можно в крайних случаях: даже пластиковые скребки царапают стекло.
Из-за чего может треснуть стекло на морозе, мы писали здесь.
GPS:
GPS:
GPS:
GPS:
GPS: